четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди приемы еды.

В обыкновению пирушка, обрядовое пире сопутствует любому церемониалу родового да и годового круга – имейся то родины в противном случае Масленица, поминки или Сочельник. На каждый ритуальный случай имеются специальные обрядовые яства, символика каковых ответствует магии фактора, слова-приговоры, установленное количество деликатесов и участников.

Зачем прием еды эдак важна на мистическом плане? Почему, прибыв из поездки, иначе просто-напросто впоследствии многотрудного рабочего дня в городе, мы главным делом тянемся испытать чего-либо бытового — «заземлиться» частичкой родимого на дому? Пропитание – то, что мы напрямик впускаем в самое себя, вместе с препаратами мы усваиваем полевую данные, и такие малоизученные дисциплиной багаж очень хорошо знакомы в обычных культурах. «Наговорить» на пищу или же питье – точный метод исцелить в противном случае напакостить человеку, общая трапеза – старинный знак взаимодоверия так что единения (отсюда брудершафт). Эта неотъемлемая долю приема еды как СТОЛ – занимает в обычной головке мироздания жутко явное место. В крестьянской избе стол одинаково необходим, словно печь да и Красный угол, он широко задействован в обрядах и с ним в народе связано множество поверий. Работы будут сопровождаемыми воссоздание целой инфраструктуры виноградарства, узнать больше - подробнее.

При новоселье в пустую избу первейшим из мебели вносили стол, затем молились на четыре стороны так что продолжали переезд. Багровый угол (полочка с фамильными и иконами святынями, а там – с фотографиями предков) упомянут не даром: стол в избе издревле ставится под ним так что приходит продолжением мироздания Божественного в мире людском. «В обители стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят российские пословицы. Следовательно, все, что попадает на столе – предлагается Богу, освящается Им теперь после этого разделяется на пирушке всеми членами семейства. Данным представлением объясняются массовые старые запреты в поведении за столом: нельзя бурно так что неуважительно вести себя, садиться обедать загрязненным, в шапке, усмехаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, великой грех садиться или же класть ноги на стол. (На столе лежит лишь только покойник – готовящийся отправиться в горний макрокосм. )

Оставлять пустую, неопрятную посуду так что чужие багаж на столе – по советскому «фен-шую» не подходит. Все еще бытует примета: допитые поллитровки на стол не ставят, а вот прибирают под стол. С тою же целью привлечения изобилия в сакральные эпизоды года (Масленица, Новый год так что др. ) на праздничный стол устанавливают как вполне можно сильней блюд. В незастольное период на столе все время оставляют «хлеб-соль» — завернутый в чистом полотенце хлеб да и солонку. Садятся за прием еды тоже не небрежно, а также по чину. Во главе стола (под святыми) – ну разумеется, лидер семейки, старший мужика. Затем — по убыванию возраста и заслуг. Почетных постояльцев сажают подле владельца. Сильный пол занимает лавку у стены, дамы – приставную. Коль скоро народу несчетное количество, тот факт на первых порах едят кормильцы-мужчины, а также во вторую замену прекрасная половина. Что до детей, тот факт их участие в всемирную трапезе могло начинаться в любое время, тут областные обыкновению разнятся. Неизвесно где детки присоединяются к фамильному обеду сразу же, как только переходят на авторитетную еду. В других областях ребятишки трапезничают единично, покудова не входят в осознанный лета, в каком случае смогут соблюдать за столом чинное поведение, зачисленное у совершеннолетних. Из числа церемониалов, связанных со столом, высокую долю увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке так вот обойти Мировую гору, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их силе так что закрепить новейшее сословие, к примеру брачный союз. Обход молоденьких около стола – в одиночку из ключевых деталей народной свадьбы, надлежащий обходу аналоя на церковном венчании (предметом обхода в силах работать да и другой сакральный объект: валежник, пламя, хлебная дежа, церковь). На крестинах акушерка или же божатка (крестная мама) обносит новорожденного возле стола, приобщая его к доме да и жилищу. Кроме того возле стола или же его ножки обносят новокупленную скотинку. При сложных семействах роженице рекомендуют обойти возле стола в противном случае дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.