четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди приемы еды.

В традиции трапеза, обрядовое пире сопутствует всякому церемониалу родового да и годового сферы – будь то родины иначе Масленица, поминки иначе Сочельник. На всякий ритуальный курьез есть особливые обрядовые кушанья, символика каковых соответствует магии эпизода, слова-приговоры, установленное число яств и участников.

Зачем прием еды эдак необходима на загадочном намерении? Зачем, прибыв из странствия, или же обычно спустя многотрудного рабочего дня в городке, мы первым делом тянемся отведать что-нибудь уютнего — «заземлиться» частичкой родного дома? Пропитание – то, что мы напрямик впускаем в себя, вместе с веществами мы усваиваем полевую сообщение, так что те малоизученные доктриной вещи очень хорошо ведомы в традиционных культурах. «Наговорить» на пищу либо питье – верный способ исцелить либо навредить человеку, солидарная прием еды – старый намек взаимодоверия и единения (отсель брудершафт). Таковая неотъемлемая фрагмент пирушки словно СТОЛ – занимает в традиционной головке мира очень заметное место. В деревенской избе стол во-вторых необходим, как печь так что Красный угол, он широко задействован в обрядах так что с ним среди народа связано масса суеверий. Деятельности сопровождаются восстановление целой инфраструктуры виноградарства, еще информации - подробнее полезные советы.

При новоселье в пустопорожнюю избу важнейшим из мебели вносили стол, затем молились на 4 стороны да и продолжали переезд. Багровый угол (полочка с общесемейными и иконами святынями, позже – с фотками предков) упомянут не даром: стол в избе издревле ставится под ним и является продолжением мира Божественного во всем мире человеческом. «В таунхаусе стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские пословицы. Следовательно, все, что как оказалось на столе – предлагается Богу, освящается Им теперь затом разделяется на пирушке абсолютно всеми членами семейства. Тем самым изображением объясняются многие древние запреты в действии за столом: неразрешено неспокойно да и неуважительно повести себя, сажаться обедать нечистым, в шапке, хихикать, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, высокой беззаконие сажаться в противном случае класть ноги на стол. (На столе лежит только покойник – приготовляющийся отправиться в горний покой. )

Оставлять пустопорожную, загрязненную посуду и чужие вещи на столе – по советскому «фен-шую» не годится. По сей день бытует замета: допитые бутылки на стол не устанавливают, а также убирают под стол. С тою же целью привлечения обилия в сакральные эпизоды года (Масленица, Новый год и др. ) на праздничный стол выставляют как вполне можно сильней блюд. В незастольное момент на столе все время покидают «хлеб-соль» — завернутый в чистом полотенце хлеб и солонку. Садятся за трапезу также не небрежно, напротив, по чину. Во главе стола (под священными) – а как же, глава семейства, ветший мужчина. Затем — по убыванию возраста и заслуг. Почетных гостей сажают подле владельца. Сильный пол занимает лавку у стены, прекрасная половина человечества – приставную. В случае если народу много, то перво-наперво обедают кормильцы-мужчины, а также во вторую замену дамы. Что до ребят, то их роль в всенародной пирушке могло начинаться в разное промежуток времени, тут областные обыкновения разнятся. Неизвесно где детки приобщаются к домашному обеду сразу, когда перерастают на жесткую пищу. В противоположных областях ребятишки едят раздельно, тем временем не вступают в разумный лета, иногда сумеют блюсти за столом чинное действие, принятое у недетских. Среди церемониалов, сопряженных со столом, немалую часть увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке таким обойти Мировую гору, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их мощи так что закрепить очередное сословие, к примеру брачный союз. Обход молодоженов кругом стола – один из основных деталей народной свадьбы, подходящий обходу аналоя на церковном венчании (объектом обхода сможет числиться на службе и прочей сакральный объект: валежник, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах акушерка иначе божатка (крестная мать) обносит новорожденного кругом стола, приобщая его к семье так что жилищу. Еще около стола или его ножки обносят новокупленную скотинку. При трудных семействах роженице советуют обойти вокруг стола или же дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.