В традиции прием еды, обрядовое пире сопутствует любому обряду родового так что годового сферы – имейся то родины иначе Масленица, поминки в противном случае Сочельник. На каждый ритуальный инцидент наличествуют специальные обрядовые яства, символика каких отвечает магии минуты, слова-приговоры, установленное число яств да и участников.
Почему трапеза настолько актуальна на загадочном намерении? Зачем, приехав из поездки, иначе попросту спустя многотрудного рабочего дня в городе, мы первым делом тянемся вкусить чего-либо бытового — «заземлиться» частичкой родимого дома? Амврозия – то, что мы напрямик впускаем в самое себя, совместно с материалами мы усваиваем полевую сообщение, и эти малоизученные наукой багаж отлично популярны в традиционных культурах. «Наговорить» на пищу или же питье – правильный способ исцелить иначе насолить человеку, солидарная прием еды – ветхий намек взаимодоверия так что единения (отсюда брудершафт). Эта неотъемлемая фрагмент трапезы как СТОЛ – увлекает в традиционной головке мироздания жутко заметное местоположение. В деревенской избе стол аналогично главен, словно печь да и Красный угол, он широко задействован в обрядах и с ним в народе связано большинство поверий. Службы будут сопровождаемыми регенерацию целой инфраструктуры виноградарства, например - проверить это.
При новоселье в беспредметную избу пробным из мебели вносили стол, впоследствии молились на 4 стороны и продолжали переезд. Багровый угол (полочка с фамильными так что иконами святынями, потом – с фотками предков) упомянут не даром: стол в избе издавна ставится под ним да и представляется продолжением мироздания Божественного во всем мире человеческом. «В жилище стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские поговорки. Следовательно, все, что попадает на столе – предполагается Богу, освящается Им и уже затом разделяется на приему еды абсолютно всеми членами семейки. Этим описанием объясняются многочисленные давние запреты в действии за столом: нельзя бурно да и неуважительно вести себя, садиться обедать загрязненным, в шапке, улыбаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, осязательный грех садиться или класть ноги на стол. (На столе лежит только лишь покойник – приготовляющийся направиться в горний окружение. )
Оставлять беспредметную, неопрятную посуду так что чужие вещи на столе – по советскому «фен-шую» не годится. Все еще бытует признак: допитые поллитровки на стол не установливают, а убирают под стол. С тою вот же целостью привлечения обилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол расставляют насколько возможно больше блюд. В незастольное досуг на столе вечно оставляют «хлеб-соль» — завернутый в чистое полотенце хлеб так что солонку. Сажаются за прием еды тоже не как попало, напротив, по чину. Во главе стола (под священными) – ну разумеется, руководитель семейства, старший мужика. А там — по убыванию возраста и заслуг. Почетных постояльцев сажают подле владельца. Сильный пол занимает лавку у стены, женщины – приставную. В случае если народу по горло, то сперва едят кормильцы-мужчины, а вот во вторую смену девушки. Что до детворы, то их роль в артельной пирушке могло начинаться в любое времена, тут как тут областные традиции разнятся. Где-то детки приобщаются к семейному обеду сразу же, когда перерастают на прочную еду. В иных областях ребятишки вкушают раздельно, покамест не входят в разумный лета, в каких случаях смогут исполнять за столом чинное действия, принятое у больших. Среди церемониалов, сопряженных со столом, взрослую долю увлекает Обход.
Обойти стол – в ритуальном толке таким обойти Мировую гору, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их мощи и укрепить свежее состояние, в частности брачный союз. Обход молодых возле стола – в одиночку из основных элементов народной свадьбы, отвечающий обходу аналоя на духовном венчании (предметом обхода умеет служить и другой сакральный объект: деревце, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха или же божатка (крестная маму) обносит новорожденного около стола, приобщая его к доме так что дому. Тоже возле стола либо его ножки обносят новокупленную скотинку. При тяжелых родах роженице советуют обойти вокруг стола либо дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.