Последние несколько месяцев очень часто на тренингах всплывает мотив родительской семейства насколько первоосновы для них формирования собственного семейного уклада. Видимо-невидимые проблемы передовых семей проистекают от незнания азов фамильной существования, из потери общесемейных обычаев. Те, кто приезжает в тренинг, в ходе труда пишут письма ведущему об семейных обыкновениях, существовавших иначе существующих в их семьях, семьях их отца с матерью. Нередко люди позабывают об семейных обыкновениях в противном случае полагают их своего рода обременением. Однако тяготение разбудить, а позднее да и сберечь в потомках взаимосвязь поколений – миссия очень нелегкая. Трудная, однако помощная всякому.
«Представьте себе, июль, жара. Под лучами знойного солнца, в лужках, переворачивают сено 2 худенькие фигурки. Вот подъезжает телега с ватагой шумных людей так что высаживается на их участке – это помощники профиты из населенного пункта. Они ежегодно прибывают к бабульке и деду на сенокос. Сено сгребают в валки, переворачивают его. При всем при этом не умолкает гомон голосов, смех да и песни. Летний время соединяет полную гигантскую семью, есть возможность увидеть благоприятель друга так что поговорить. До наиболее сумерек люди заняты на покосе. Напротив, по истечении, уставшие, хотя удовлетворенные возобновляются жилищей: кто на телеге, кто на лошади…», узнать больше - подробнее.
«Прихватить, в пример, время сбора меда. Дед так что мужики одеваются в билые халаты, берут в ручки дымокур и уклоняются на пасеку. Нас, маленьких, никто не принимает с собой, однако же мы и не опечаливаемся, ибо далекое-далеко идти и вовсе не нужно. Пасека возле с домом, реально выглянуть в окошко да и повидать это все, не выходя из здания. При этом не состоять покусанным ворчливыми пчелами. Полдня мужики заняты нечеткой нам деятельностью, а вот ближе к вечеру возобновляются в изгороду на дому. Здесь да и для нас возможно появиться. Дед достает с чердака медогонку, расставляет туда рамки так что дозволяет покрутить медную авторучку. Ты адски стараешься, твоему вниманию доверили таковое недетское разбирательство. Хотя прытко устаешь. Начинается очередь другого. А вот ты любуешься на вязкие струи меда, жуешь липкие соты…»
«Стол с резными ножками, что в привычное срок стоял в стороне да и был накрыт скатертью, водружали и вынимаали посредине комнаты. Бабка бережно убирала скатерть, ставила крынку парного молока, порезала нового лака, вынимала из печи сковороду с рыбой, крытой темной сметанной корочкой. Тебе доверяли самое решающее – разложить и добыть ложки и вилки. И вот в этот момент наступало самое интересное - дед садился во главу стола да и произносил молитву, хваля Бога за настоящую пищу. Вслед за этим брал ложку да и первейшим «арендовал попробу», после кивком головы разрешал всем оставшимся присоединиться к нему. За ужином не разрешалось собеседовать, класть руки на стол, подталкивать соседа. Потом ужина ввек надеялось вторично отдать благодарность Богу…»
« По выходным топили баню, а вот пока она топилась - стряпали пельмени. Это сейчас вполне можно придти в абсолютно любой гастроном и покупать пельмени разных сортов. И тогда это находилось нельзя. Но несмотря на все вышесказанное лепка пельменей бывала общесемейной традицией. Родительница месит тесто, мы с отцом делаем фарш. Целиком семейка, от недостаточна до велика, садится на кухне. Да и за мерным движением скалки начинается действо: грохот голосов, обмен новостями да и существо пельменных шедевров. Пельмени лепили всегда привычные – тут как тут существовали и специальные, удачные (с анализом), а также временами так что с угольком из печи…»
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.