воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Брачные обычаи

У башкир да и тулвинских татар существует целый ряд вариаций заключения брачных взаимоотношений. Одним из самых встречаемых обычаев до современностей сохранился обычай воровства любимой девочки - кыз урлау. Данную конфигурацию заключения брачных чувств допускают видимо-невидимые народы мира, к тому же вне зависимости от степени цивилизованности народа.

И все-таки сразу же неотложно уточнить, что в данном случае подразумевается под термином "форма". В беллетристике, раскрывающей мотивы брачных так что домашних взаимоотношений, понятие "форма брака" умеет нести разную смысловую нагрузку. Например, немногие семейные психологи готовы вкладывать в термин "оттиск брака" эти понятия, насколько моногамия, полигамия, комплексные браки. В этом происшествие аллокуция распространяется об основных формах супружеских чувств. В других же случаях формой брака могут называть характер ситуации, на фоне которой содержится брачный союз, к примеру - иди сюда.

Применительно к нам выступление идет об требованиях, в коих проходит завершение супружеского брака, обусловленных влиянием традиций граждан. У татар издревле присутствует традиция, по каковой мальчик обладает особое супружеское разрешение на девочку. Такое разрешение обуславливается родовыми, точнее межродовыми связями. В эту группу можно отнести браки среди кузенами, разрешение прихватить в жены вдову брата (поскольку прозываемый левират). Так же традиция признает замужество покупкой, то есть вписанием за невесту конкретного калыма. Чрезвычайно распространено у татар так что похищение невесты, когда женщину воруют из отчего жилища жених и его приятели.

На исходе девятнадцатого, первой половине двадцатого столетия у татар доминировал женитьбу по сватовству. Эта оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Типичным с целью такой формы заключения брака бывал единый ансамбль церемониалов. Отличия могли находиться определены лишь только причинами социального нрава да и адекватно заключались в многообразном числе приглашенных посетителей, щедрости даров и продолжительности свадебного застолья.

Семейно-родственные чувства татар прежни сложный дорогу развития. До 18 столетия большущие семейства инициировали исчезать, наметилась веяния к образованию недостаточных семей. Однако, между родичами продолжала практиковаться широченная взаимопомощь в домовитых делах, во время выполнения свадеб, в праздничных днях вследствие появления на свет ребят. Обычно владычествовала семейка, основанная на патриархальных основах, с несколькими частицами женского затворничества.

Самой числимыми домашними мероприятиями у татар, как и у прочих народов, были бракосочетание да и рождение малыша.

Было 3 облика венчаний: сквозь сватовство, забота молодой женщины к излюбленному без разрешения отца с матерью и похищение девушки в отсутствии ее намерения. Самого распространенным кушало бракосочетание по сватовству.

Выбором невесты промышляли родители жениха, затом засылали сват. По истечении заговора родичи невесты активизировать быть готовым к свадьбе. За сутки к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп так что презенты. В эпоху бракосочетания и на свадебном обеде жених да и невеста не присутствовали, их являли родители. Кончалась свадьба подачей щирбета членам семьи жениха, что работало гербом сбора банкнот за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.