воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Супружеские обряди

У башкир и тулвинских татар присутствует некоторого количества вариаций заключения супружеских отношений. Номером один в списке распространенных обычаев до наших времен остался обычай похищения возлюбленной девчонки - кыз урлау. Эту форму завершения брачных чувств принимают многочисленные народы мироздания, вдобавок независимо от ступени цивилизованности граждан.

Впрочем сразу требуется уточнить, что в данном случае подразумевается под термином "форма". В беллетристике, открывающей мотивы супружеских и общесемейных взаимоотношений, понятие "оттиск союза" может быть нести всякую смысловую нагрузку. К примеру, некие общесемейные специалисты по психологии тяготеют влагать в термин "форма союза" таковые понятия, как моногамия, полигамия, групповые браки. Этом примере речь идет о ведущих формах брачных отношений. А в других происшествиях формой союза имеют все шансы нарекать характер ситуации, в перспективе каковой состоит брак, читать далее - сайт здесь.

Применительно к нам выступление распространяется о условиях, в которых распространяется завершение брачного союза, обусловленных влиянием обычаев народа. У татар издревле живет традиция, по какой юноша располагает определенное супружеское разрешение на молодую женщину. Подобное право обуславливается родовыми, точнее межродовыми связями. В эту группу возможно отнести браки между кузенами, разрешение прихватила в жены вдову брата (так прозываемый левират). Во-вторых традиция признает брачный союз покупкой, то есть внесением за невесту некого калыма. Очень распространено у татар так что похищение невесты, иногда молодую женщину похищают из почему на дому жених и его друзья.

В конце девятнадцатого, первую очередь двадцатого века у татар доминировал брачные узы по сватовству. Текущая оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Типичным им настоящей формы тюрьмы брака имелся единичный сложный комплекс обрядов. Отличия имели возможность находиться зависят от только лишь причинами социального характера так что обыденно содержались в многообразном числе приглашенных посетителей, щедрости даров так что длительности свадебного застолья.

Семейно-родственные отношения татар прошли сложный дорога становления. До 18 столетия большие семейки начали исчезать, наметилась тенденция к воспитанию маленьких семей. Тем не менее, между родственниками продолжала практиковаться широченная взаимопомощь в хозяйственных делах, при проведении свадеб, в праздничных днях вследствие рождения детворы. Традиционно владычествовала семья, основанная на патриархальных принципах, с определенными частицами женского затворничества.

Больше всего числимыми фамильными событиями у татар, насколько и у противоположных народов, имелись свадьба да и появление на свет человеческое дитя.

Существовало 3 облика венчаний: чрез сватовство, забота барышни к возлюбленному в отсутствие разрешения отца с матерью и похищение молодые женщины в отсутствии ее намерения. Самыми популярным имелось венчание по сватовству.

Предпочтением невесты занимались родители жениха, после засылали сват. Потом заговора родственники невесты приступали готовиться к свадьбе. За сутки к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп и дари. В эпоху венчания и на свадебном обеде жених да и невеста не пребывали, их казали отец с матерью. Кончалась бракосочетание подачей щирбета родичам жениха, что работало знаком сбора банкнот за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.