воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Супружеские обычаи

У башкир и тулвинских татар существует немного разновидностей заключения супружеских чувств. Номером один в списке бытующих обычаев до наших времен остался обычай воровства возлюбленной молодые женщины - кыз урлау. Данную конфигурацию тюрьмы брачных отношений утверждают многие народы мира, вдобавок независимо от степени цивилизованности граждан.

Впрочем сразу же необходимо уточнить, что в данном случае подразумевается под термином "форма". В литературе, раскрывающей мотивы брачных так что семейных взаимоотношений, понятие "оттиск брака" имеет возможность нести разную смысловую нагрузку. К примеру, какие-либо семейные специалисты по психологии склонны вбухивать в термин "форма союза" данные понятия, словно моногамия, полигамия, массовые браки. Этом случае выступление идет о ведущих формах брачных взаимоотношений. В других же случаях формой брака смогут прозывать характер условия, на фоне каковой состоит брак, например - Подробнее здесь.

В нашем случае выступление распространяется об условиях, в которых идет заключение брачного союза, обусловленных воздействием обычаев граждан. У татар издревле живет обыкновение, по каковой мальчик содержит несомненное супружеское право на девушку. Это разрешение обуславливается родовыми, а именно межродовыми взаимосвязями. В такую категорию возможно отнести браки между кузенами, право арестовать в жены вдову брата (все-таки нарекаемый левират). Одинаково традиция дозволяет замужество покупкой, а именно вписанием за невесту определенного калыма. Очень распространено у татар и похищение невесты, как только девочку крадут из отчего дома жених так что его товарищи.

На исходе девятнадцатого, первой половине двадцатого столетия у татар превалировал брак по сватовству. Текущая форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Своенравным для этой формы завершения союза бывал единый комплекс обрядов. Отличия могли состоять зависят от лишь только причинами социального нрава так что стандартно содержались в многообразном числе приглашенных посетителей, щедрости даров и продолжительности свадебного застолья.

Семейно-родственные отношения татар минули непростой путь вырабатывания. До 18 века взрослые семейки оказались пропадать, наметилась тенденция к воспитанию небольших семей. Но, промежду родичами продолжала практиковаться широкая помощь в хозяйственных делах, во время выполнения свадеб, в праздниках по случаю появления на свет ребят. Традиционно владычествовала семья, основанная на патриархальных принципах, с кое-какими частицами женского затворничества.

Больше всего существенными домашними мероприятиями у татар, как но у противоположных народов, существовали бракосочетание так что появление на свет чада.

Существовало 3 облика бракосочетаний: через сватовство, забота молодые женщины к излюбленному в отсутствии разрешения родителей да и похищение девицы без ее стремления. Самой популярным существовало свадьба по сватовству.

Выбором невесты промышляли родители жениха, потом засылали сват. Спустя заговора родичи невесты начинали быть готовым к свадьбе. За сутки к свадьбе опекуны жениха отправляли невесте выкуп и дари. Во время бракосочетания да и на свадебном обеде жених и невеста не пребывали, их являли опекуны. Заканчивалась свадьба подачей щирбета членам семьи жениха, что работало знаком сбора наличных средств за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.