воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Брачные обряди

У башкир и тулвинских татар живет некоторое количество вариантов тюрьмы брачных отношений. Номером один в списке популярных традиций до наших времен сохранился обычай похищения возлюбленной девчонки - кыз урлау. Такую форму тюрьмы супружеских взаимоотношений признают обильные народы мира, вдобавок независимо от степени цивилизованности народа.

И все-таки сразу же придется уточнить, что при таком варианте подразумевается под термином "оттиск". В беллетристике, раскрывающей мотивы супружеских и домашних чувств, понятие "оттиск брака" сможет нести разную смысловую нагрузку. К примеру, частичные общесемейные специалисты по психологии готовы вбухивать в термин "оттиск брака" таковые понятия, насколько моногамия, полигамия, массовые браки. В этом примере речь распространяется о главных формах брачных взаимоотношений. А в других случаях формой союза имеют все шансы величать характер истории, в перспективе какой содержится брачный союз, например - мой сайт.

В нашем случае выступление распространяется об требованиях, в коих проходит завершение супружеского союза, обусловленных воздействием обычаев народа. У татар издревле живет обыкновение, по которой подросток обладает особое брачное право на девочку. Подобное разрешение обуславливается родовыми, конкретнее межродовыми связями. В эту категорию реально отнести браки промежду кузенами, право взять в жены вдову брата (так нарекаемый левират). Во-вторых обыкновения допускает брачные узы покупкой, а именно вписанием за невесту несомненного калыма. Жутко распространено у татар так что похищение невесты, как скоро девочку грабят из почему жилища жених так что его приятели.

В конце девятнадцатого, первой половине двадцатого столетия у татар превалировал брачный союз по сватовству. Приданная форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Типичным для них данной формы заключения союза кушал единичный сложный комплекс обрядов. Отличия могли существовать обусловлены только лишь обстоятельствами социального характера и привычно заключались в различном числе приглашенных посетителей, щедрости даров и длительности свадебного застолья.

Семейно-родственные известия татар были трудоемкий путь становления. До 18 века сильные семьи начали пропадать, наметилась направленность к образованию небольших семей. И все-таки, между родственниками продолжала практиковаться широкая взаимопомощь в хозяйственных делах, при проведении свадеб, в торжествах вследствие появления на свет детишек. Традиционно владычествовала семейка, основанная на патриархальных основах, с определенными частицами дамского затворничества.

Наиболее числимыми фамильными мероприятиями у татар, словно но у прочих народов, были бракосочетание да и появление на свет чада.

Присутствовало 3 сорта бракосочетаний: вследствие сватовство, уход девчонки к возлюбленному без разрешения родителей да и похищение девушки в отсутствие ее желания. Самой бытующим существовало венчание по сватовству.

Выбором невесты занимались отец с матерью жениха, позже засылали сват. Уже после заговора родственники невесты активизировать приготовляться к свадьбе. За денек к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп и дари. В течение венчания да и на свадебном обеде жених да и невеста не существовали, их казали отец с матерью. Кончалась бракосочетание подачей щирбета родственникам жениха, что служило гербом сбора купюр за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.